Направления
- Двустороннее сотрудничество с Королевством Камбоджа
- Двустороннее сотрудничество с Королевством Испания
- Двустороннее сотрудничество с Государством Израиль
- Двустороннее сотрудничество с Греческой Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Федеративной Республикой Германией
- Двустороннее сотрудничество с Боливарианской Республикой Венесуэла
- Двустороннее сотрудничество с Федеративной Республикой Бразилией
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Боливией
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Ангола
- Двустороннее сотрудничество с Австрийской Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Абхазией
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Арменией
- Двустороннее сотрудничество с Народной Республикой Бангладеш
- Двустороннее сотрудничество с Венгрией
- Двустороннее сотрудничество с Итальянской Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Йеменской Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Казахстан
- Межправительственная российско-лаосская комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству
- Двустороннее сотрудничество с Арабской Республикой Египет
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Замбией
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Индией
- Двустороннее сотрудничество с Азербайджанской Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Китайской Народной Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Беларусь
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Польша
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Перу
- Двустороннее сотрудничество с Монголией
- Двустороннее сотрудничество с Королевством Марокко
- Двустороннее сотрудничество с Малайзией
- Двустороннее сотрудничество с Корейской Народно-Демократической Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Социалистической Республикой Вьетнам
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Индонезией
- Двустороннее сотрудничество с Исламской Республикой Иран
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Кореей
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Сингапур
- Двустороннее сотрудничество с Японией
- Двустороннее сотрудничество с Восточной Республикой Уругвай
- Двустороннее сотрудничество с Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка
- Двустороннее сотрудничество с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Сербией
- Двустороннее сотрудничество с Королевством Таиланд
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Узбекистан
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Чили
- Двустороннее сотрудничество с Королевством Швеция
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Эквадор
- Смешанная российско-австралийская комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству
- Двустороннее сотрудничество с Аргентинской Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Южной Осетией
- Двустороннее сотрудничество с Эстонской Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Исландией
- Двустороннее сотрудничество с Кыргызской Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Куба
- Двустороннее сотрудничество с Латвийской Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Литовской Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Молдова
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Союз Мьянма
- Двустороннее сотрудничество с Королевством Норвегия
- Двустороннее сотрудничество с США
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Таджикистан
- Двустороннее сотрудничество с Турецкой Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Финляндской Республикой
- Двустороннее сотрудничество с Французской Республикой
- Межправительственная российско-словенская комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству
- Двустороннее сотрудничество с Республикой Уганда
Описание
Двустороннее сотрудничество Минкомсвязи России с иностранными государствами осуществляется с использованием, в первую очередь, таких механизмов, как деятельность двусторонних межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами (МПК).
Руководство Министерства и представители департаментов входят в состав российских частей МПК с 32-мя иностранными государствами и непосредственно участвуют в работе, заседаниях, переговорах и выработке договоренностей по своей отраслевой направленности.
С учетом имеющихся вопросов в рамках МПК с основными странами-партнерами созданы 26 отраслевых двусторонних Рабочих групп (Подкомиссий) и Подгрупп, деятельность которых осуществляется под руководством Минкомсвязи России с привлечением заинтересованных российских организаций.
По результатам заседаний МПК оформляются поручения Правительства Российской Федерации по реализации достигнутых договоренностей, которые подлежат исполнению и ежеквартальной отчетности о состоянии дел.
Наряду с участием в деятельности МПК, вопросы развития двустороннего сотрудничества готовятся и обсуждаются в ходе рабочих визитов руководства Министерства в иностранные государства, при участии в международных форумах, конференциях, выставках, а также в период пребывания в Москве делегаций государственных органов и коммерческих структур зарубежных стран.
В сферу деятельности Минкомсвязи России также входит:
- разработка, согласование и вынесение в Правительство Российской Федерации проектов двусторонних межправительственных и межведомственных соглашений, других документов о сотрудничестве в области ИКТ с последующим проведением переговоров с иностранными партнерами;
- рассмотрение и согласование международных договоров, программ, меморандумов и иных нормативно-правовых документов, разработанных министерствами и субъектами Российской Федерации;
- подготовка информационно-справочных и аналитических материалов по вопросам сотрудничества в сфере ИКТ к рабочим и официальным переговорам на высшем и высоком уровне.
Инициирование
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №678 от 8 сентября 1992 года «Об утверждении Положения о российских частях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами»; «Внешнеэкономической стратегией Российской Федерации до 2020 года» от 1 декабря 2008 года; Указом Президента Российской Федерации №605 от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»; «Концепцией внешней политики Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации от 12 февраля 2013 года; Планом мероприятий («дорожная карта») «Развитие отрасли информационных технологий», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации №1268-р от 20 июля 2013 года; с двусторонними межправительственными и межведомственными соглашениями о сотрудничестве в области связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №418 от 2 июня 2008 года.
Цели
Создание благоприятных внешних условий для устойчивого и динамичного роста экономики России, ее технологической модернизации и перевода на инновационный путь развития, повышения уровня и качества жизни населения, укрепления правового государства и демократических институтов, реализации прав и свобод человека;
Выдвижение России на ведущие позиции на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг в соответствии с ее специализацией в глобальной научно-технологической сфере, в том числе в области связи, информационных технологий и массовых информаций (ИКТ), исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации, расширение участия российских предпринимательских структур в решении задач международного сотрудничества.
Задачи
- Выработка предложений и реализация позиции Министерства по вопросам, относящимся к развитию двустороннего сотрудничества в сфере ИКТ с конкретными иностранными государствами, в том числе по выстраиванию трансграничных производственных цепочек и производственно-технологической кооперации в области ИКТ, формированию альянсов с ведущими мировыми компаниями, содействию привлечения недостающих компетенций и технологий через систему международного научно-технологического сотрудничества;
- Повышение эффективности сотрудничества между Россией и иностранными государствами в сфере компетенции Минкомсвязи России, в том числе путем выявления перспективных направлений и совершенствования форм такого сотрудничества, максимального использования в этих целях механизмов деятельности межправительственных комиссий, их рабочих органов и отраслевых рабочих групп;
- Осуществление координации деятельности российских организаций, компаний и предприятий, участвующих в решении основных задач сотрудничества в сфере ИКТ, а также российских частей отраслевых рабочих органов межправительственной комиссии (подкомиссий, рабочих групп), используя имеющиеся возможности для включения в процесс координации российских предпринимательских структур;
- Оказание государственного содействия российским предприятиям и компаниям в освоении новых и развитии традиционных рынков, противодействие дискриминации отечественных инвесторов и экспортеров;
- Договорно-правовое обеспечение интересов России в области ИКТ, включая вопросы доступа на рынки зарубежных стран и импорта в Россию технологий и высокотехнологичных товаров;
- Расширение поставок российской высокотехнологичной продукции и услуг на мировой рынок и закрепление российских компаний в соответствующих сегментах рынка;
- Оказание содействия субъектам Российской Федерации в осуществлении ими международного и внешнеэкономического сотрудничества в сфере ИКТ;
- Осуществление контроля подготовки и реализации межправительственных и межведомственных соглашений, долгосрочных программ и проектов сотрудничества между Россией и иностранными государствами в сфере ИКТ, вытекающих из них взаимных обязательств Сторон, выполнение решений межправительственных комиссий, поручений Правительства Российской Федерации в части, касающейся Минкомсвязи России, а также формирование докладов о ходе исполнения;
- Поддержание и развитие тесных рабочих контактов с государственными органами, фирмами и представителями деловых кругов иностранных государств по вопросам, касающимся сотрудничества в сфере ИКТ.