23 - 26 октября с.г. Департаментом почтовой связи Минсвязи России в Москве проведено Всероссийское совещание-семинар «Деятельность организаций федеральной почтовой связи на рынке услуг по распространению печати».
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

23 - 26 октября с.г. Департаментом почтовой связи Минсвязи России в Москве проведено Всероссийское совещание-семинар «Деятельность организаций федеральной почтовой связи на рынке услуг по распространению печати».

Российская почта продолжает оставаться самым крупным распространителем печати в России. По данным Российской книжной палаты в 2000 году в нашей стране периодических печатных изданий было выпущено общим тиражом 7,7 млрд. экз., по подписке почтовиками доставлено

3,3 млрд. экз., продано в розницу – 0,6 млрд. экз. Таким образом, на долю почты приходится доставка более половины тиражей всех периодических печатных изданий, выпускаемых в стране.

Ежегодно увеличивается количество изданий, распространяемых по подписке через почту. Сейчас их число приближается к 13,5 тысячам наименований.

Вместе с тем в последние годы усиливается конкурентная борьба между подпиской и розницей, а особенно между распространителями по подписке: число активных подписчиков не растет, о чем свидетельствует стабилизация подписных тиражей. Подписка становится все более персонализированной, ориентированной на конкретного подписчика. Почта борется за своего подписчика, чему свидетельство - активизация маркетинговых элементов в ее работе.

Кроме того, среднестатистический подписчик стареет, поскольку подписка - более консервативная система распространения, чем розница ввиду своей специфики, поэтому менее привлекательна для молодого поколения. Не случайно вопросам доступности услуг по подписке, в том числе по цене, принципам работы с разными категориями подписчиков, взаимоотношениям с редакциями уделено на семинаре самое пристальное внимание.

Обсуждены были и проблемы розничного распространения печати через сеть федеральной почтовой связи. Розница в последние годы является одним из перспективных направлений деятельности российской почты. Растут тиражи, реализуемые в розницу (за последние два года они возросли почти в 3 раза), проведены маркетинговые исследования и различные мероприятия по расширению торговой сети и ассортименту печатных изданий.

Реализуемый в настоящее время общероссийский проект об организации пунктов коллективного доступа в Интернет в объектах почтовой связи также даст новые возможности для продажи печатных изданий по подписке и в розницу через Интернет. Сегодня распространение печати приносит почте 11% доходов, поэтому почта заинтересована в сохранении этой услуги.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.