Госуслуги в новом фокусе
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Госуслуги в новом фокусе

Фокус в предоставлении госуслуг смещается с массовости предоставления к удобству и качеству.

Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров представил "Концепцию развития механизмов государственных и муниципальных услуг в электронном виде" на Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Данная концепция была разработана Минкомсвязью и Минэкономразвития и предоставлена на рассмотрение в Правительство РФ соответствии с поручением главы кабинета министров Дмитрия Медведева.

По словам Медведева, цель концепции - "повышение доступности государственных услуг и конечно снижение коррупционных рисков". Он напомнил, что федеральные и региональные органы управления проделали определенную работу по созданию электронного правительства. В результате количество услуг, оказываемых в электронном виде, значительно увеличилось. Однако Медведев остался недоволен темпами внедрения этих инноваций. "Происходит это достаточно медленно, - констатировал он. - Конечно, нужно сконцентрироваться на качественном предоставлении наиболее востребованных услуг".

В своем докладе глава Минкомсвязи России отметил, что Концепция определяет развитие электронных госуслуг до 2018 года. "До сегодняшнего дня основной упор делался на массовый перевод услуг в электронный вид. Это дало возможность сформировать инфраструктуру электронного правительства и привлечь значительную часть населения к пользованию электронными сервисами. В основе концепции лежит новый пользовательский опыт, повышение качества услуг и простота их использования. Воспользоваться госуслугой в электронном виде должно быть также просто и удобно, как купить билет на самолет", - отметил Николай Никифоров.

Новый пользовательский опыт будет заключаться в упрощении процедуры регистрации для облегчения доступа к электронным услугам, более удобных интерфейсах государственных информационных систем, возможности оплаты пошлин и начислений в режиме онлайн, возможности онлайн записи на посещение ведомства, а также возможности получения результата оказания услуги специальным госкурьером.

Министр рассказал, что в настоящее время на едином портале госуслуг и порталах ведомств сейчас представлено более 100 тысяч услуг. В то же время полностью получить результат оказания услуги без необходимости посещения ведомства возможно только для очень ограниченного числа услуг. Совместно с Минэкономразвития были выбраны наиболее востребованные услуги: 14 федеральных и 20 региональных и муниципальных. По данные услугам будут прорабатываться единые решения для всех этапов оказания услуги: регистрации, подачи заявления, записи в очередь на посещение, оплаты, информирования, обжалования.

Глава Минкомсвязи России подчеркнул, что для реализации этих принципов необходимо активное участие ведомств как в изменении процессов работы, так и в доработке ведомственных информационных систем.

Правительственная комиссия в целом поддержала Концепцию. В течение месяца она будет дополнена предложениями экспертного сообщества и затем утверждена Правительством. Следующим этапом станет разработка конкретного плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации Концепции.

http://www.iksmedia.ru/news/news_otrasli/5003378.htm

Не допускается использование всех материалов, размещенных в разделе «Мониторинг СМИ» официального сайта Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, без указания их правообладателя, указанного для каждой публикации

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.