Госуслуги в радость
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Госуслуги в радость

К 2018 году стоит задача обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для 70% граждан. При этом 90% жителей должны быть довольны качеством их оказания.

Глава Минкомсвязи России Николай Никифоров принял участие в первом заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева. Министр рассказал о планах по повышению качества предоставления государственных услуг и их переводу в электронный вид.

Напомним, что данный координационный орган образован путем преобразования Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. Распоряжением Правительства РФ "№" 1578-р от 3 сентября 2013 года был утвержден состав комиссии, а Николай Никифоров назначен ее ответственным секретарем.

Дмитрий Медведев отметил, что к 2018 году стоит задача обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для 70% граждан. При этом 90% жителей должны быть довольны качеством их оказания. Также уже в 2014 году должно быть сокращено время ожидания в очереди за получением услуг до 15 минут. "Все, что мы делаем для перевода госуслуг в электронный вид, в конечном счете направлено на то, чтобы людям было удобнее работать, чтобы они понимали, как можно ту или иную услугу получить, чтобы это было просто, доходчиво, понятно и незатратно по времени" - подчеркнул премьер-министр.

Николай Никифоров, в свою очередь, рассказал о планах и комплексе мер, предлагаемых Минкомсвязью, для достижения поставленных целей. В частности, планируется внедрить электронную запись на прием в госучреждения. Для этого необходимо проработать типовое решение, а затем осуществить пилотное внедрение такой системы совместно с Федеральной миграционной службой и ГИБДД.

Кроме того, планируется развивать новые каналы оказания услуг. Одним из них могут стать инфоматы нового поколения, которые позволят в режиме онлайн получать услуги и осуществлять платежи. Министр отметил, что они станут хорошим дополнением к традиционным каналам оказания услуг и будут обладать широкими возможностями.

Глава Минкомсвязи также сообщил, что в ближайшее время планируется упростить регистрацию на едином портале государственных услуг (ЕПГУ). По его словам, в настоящее время уже проработаны все технические вопросы, а соответствующий проект документа внесен в Правительство РФ.

Помимо этого, обсуждался вопрос создания портала комплексных услуг, который будет представлять собой более совершенную версию ЕПГУ и позволит в полном объеме предоставлять социально-значимые услуги, а также использования уникальной сети отделений почтовой связи как части инфраструктуры электронного правительства в рамках его реформы.

http://www.iksmedia.ru/news/news_otrasli/4982268.html

Не допускается использование всех материалов, размещенных в разделе «Мониторинг СМИ» официального сайта Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, без указания их правообладателя, указанного для каждой публикации

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.