Николай Никифоров: повышение качества и удобства госуслуг — важнейшая стратегическая задача Минкомсвязи России
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Николай Никифоров: повышение качества и удобства госуслуг — важнейшая стратегическая задача Минкомсвязи России

Москва, 31 июля 2013 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров выступил на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, которое было посвящено повышению качества предоставления государственных услуг.

Николай Никифоров: повышение качества и удобства госуслуг — важнейшая стратегическая задача Минкомсвязи России
Николай Никифоров: повышение качества и удобства госуслуг — важнейшая стратегическая задача Минкомсвязи России
Николай Никифоров: повышение качества и удобства госуслуг — важнейшая стратегическая задача Минкомсвязи России

 

Открывая заседание, председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев отметил, что от госуслуг зависит эффективность государственного управления на всех уровнях — федеральном, региональном, муниципальном.

В свою очередь, глава Минкомсвязи России внес предложения по повышению эффективности госуправления при помощи информационных технологий.

Начиная выступление, Николай Никифоров подчеркнул, что развитие электронного правительства, повышение качества и удобства использования государственных услуг являются стратегическими задачами, стоящими перед Минкомсвязью России.

В настоящее время, по словам Николая Никифорова, госуслугами в электронном виде пользуются 20-25% населения страны. К 2018 году, согласно Указу Президента России доля граждан, получающих услуги в электронном виде, должна составить 70%. Также в 2015 году 90% услуг должны оказываться по принципу «одного окна», а в 2018 году 90% жителей должны быть довольны качеством оказания государственных услуг.

Как отметил министр, для решения обозначенных задач в стране реализуются два основных проекта: перевод услуг в электронный вид и переход органов исполнительной власти на межведомственное электронное взаимодействие.

Инструментом реализации первого проекта является созданный в 2009 году Портал государственных и муниципальных услуг, на котором сегодня зарегистрировано более 4 миллионов граждан. С его помощью за полтора года было оказано более 12 миллионов услуг.

По словам Николая Никифорова, в настоящее время ведется работа по упрощению регистрации на портале — зарегистрироваться можно побудет при помощи номера мобильного телефона.

Что касается перехода на межведомственное электронное взаимодействие, то за время участия в проекте федеральные и региональные ведомства отправили более 1 миллиарда запросов, отметил министр.

Говоря о достижении стратегических целей, Николай Никифоров также рассказал о проекте по переходу на российский общегражданский паспорт в форме электронной идентификационной карты, о создании инструмента для обеспечения учета мнения граждан о деятельности власти — так называемый «Народный контроль», который может стать системой досудебного обжалования.

Особое внимание министр уделил оптимизации процесса получения госуслуг и возможности их получения в любом месте, в независимости от места жительства и регистрации.

В ходе доклада также прозвучали предложения использовать в качестве носителей квалифицированной электронной подписи банковскую карту или сим-карту, а также рассмотреть инициативу по отмене комиссий при оплате различных платежей.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.