Госуслуги пошли штрафоваться
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Госуслуги пошли штрафоваться

Число пользователей электронных государственных услуг растет. Так, по данным Минкомсвязи, в первом полугодии-2014 было запрошено 7,8 млн услуг, а число зарегистрированных россиян на портале госуслуг достигло 2,7 млн человек. Самой востребованной услугой стала проверка штрафов ГИБДД, налоговой задолженности и наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов.

Для сравнения, численность населения России насчитывает более 140 млн, из которых трудоспособными считаются 80 миллионов с "хвостиком". Поэтому неудивительно, что востребованность электронных госуслуг растет достаточно активно. В Минкомсвязи называют цифры, согласно которым за весь прошлый год было запрошено 12,9 млн услуг, а за 6 месяцев 2014 года уже 7,8 млн. Также выросло среднесуточное количество пользователей, посещавших портал госуслуг, - со 151 тыс. посетителей в первом полугодии 2013 года до 208 тыс. в первом полугодии 2014 года. За полгода в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала госуслуг зарегистрировались 2,7 млн россиян, и это на 49% больше, чем за первое полугодие 2013 года. Также растет число регистраций в ЕСИА юридических лиц - 30 тыс. человек за первые шесть месяцев 2014 года против 36,8 тыс. за весь 2013 год.

Рост обеспечили региональные услуги, которых граждане за пол года успели заказать почти столько же, сколько за весь 2013 год - 132 тыс. и 160 тыс., соответственно. А количество заказанных муниципальных услуг за полугодие и вовсе в четыре раза превысило показатель за весь 2013 год: 203 тыс. за шесть месяцев 2014 года и 53 тыс. за прошлый год.

Активнее всего порталом госуслуг пользовались жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Самарской и Свердловской областей. Лидером по новым пользователям, зарегистрированным на портале, стал Приморский край. Каждый пятый житель региона зарегистрирован в системе. Уровень проникновения ЕСИА при этом невысок - 21,75%. На втором месте - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра с показателем 17,69%, на третьем месте - Тюменская область (16,61%), на четвертом - Амурская область (14,16%), на пятом - Калининградская область (13,91%).

"Наша цель - чтобы электронную услугу было получить также легко, как купить электронный билет на самолет", - сказал о планах директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах. Такое сравнение можно как минимум назвать смелым, учитывая возможные проблемы многих авиакомпаний из-за вступления в силу новых поправок закона о персональных данных. Впрочем, там речь идет об иностранцах, а портал госуслуг - исключительно отечественная прерогатива. Правда, до приемлемого уровня простоты пользования госсервисами в электронном виде, все равно еще очень далеко.

 

Веденеева Наталия

Источник: http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/33797

Telecom Daily
Не допускается использование всех материалов, размещенных в разделе «Мониторинг СМИ» официального сайта Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, без указания их правообладателя, указанного для каждой публикации

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.