The Working Group of Council on Regional Informatization has Carried Out its On-site Meeting
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

The Working Group of Council on Regional Informatization has Carried Out its On-site Meeting

Tyumen, September 13, 2014. — Oleg Pak, State Secretary and Deputy Minister of Telecom and Mass Communications of the Russian Federation, has carried out the meeting of working group of Council on Regional Informatization. The meeting was organized as a part of the VII National Forum “E-government — Modern Mechanism of Regional Governance”. Representatives from Russian regions took part in the meeting: Deputy Governors, responsible for regional informatization, Ministers of Informatization and Communications and Directors of branch departments. Participants discussed introduction of electronic queue to kindergartens, creation of the Government Information System on Housing and Public Utilities (GIS HPU) and financial support of regions.

Выездное заседание рабочей группы Совета по региональной информатизации
Выездное заседание рабочей группы Совета по региональной информатизации
Выездное заседание рабочей группы Совета по региональной информатизации


Employees of Ministry of Telecom and Mass Communications presented reports on related topics. Representatives of regional authorities reported about situation in the regions.

Participants of the meeting discussed readiness of the regions for introducing electronic queue to kindergartens and educational institutions via Unified Public Services Portal.

Representatives from the regions also suggested providing of normative assignment of the right of each region to create regional operators of their housing and public utilities systems.

The members of the working group also discussed financing of regional informatization, including choosing priority directions and methods of distributing subsidies. “We are supporting regional informatization via providing subsidies from the federal budget for development of information society,” noted Oleg Pak.

During 2012-2014 the Ministry distributed 1825 million rubles in form of subsidies from the federal budget on development of information society. In 2015 it is planned to provide 616 million rubles for implementation of regional projects.

Participants of the meeting also paid attention to the new methods of subsidizing (so-called service model), suggested by Ministry of Telecom and Mass Communications. This model implies providing subsidies to regions not on creation or obtaining of their own information systems, as it was before, but on introduction and exploitation of “typical solutions” in different spheres — health care, education and others. It will help to unify information systems and make the levels of regional informatization equal across the whole country. Regions are required to send their opinion on this issue to the Ministry.

Council on Regional Informatization is the working body of the Government Commission on the Use of Information Technologies for Improving Quality of Life and Business Environment.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

Состоялось выездное заседание рабочей группы Совета по региональной информатизации
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Состоялось выездное заседание рабочей группы Совета по региональной информатизации

Тюмень, 13 сентября 2014 года. — Статс-секретарь—заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Пак провел заседание рабочей группы Совета по региональной информатизации. Мероприятие состоялось в рамках VII Всероссийского форума «Электронное правительство — современный механизм управления регионом». В мероприятии приняли участие представители субъектов РФ: заместители губернаторов, ответственные за информатизацию в регионах, министры информатизации и связи, директора профильных департаментов. Участники обсудили предоставление услуги электронной записи в детские сады, создание информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС «ЖКХ») и финансовую поддержку регионов.

Выездное заседание рабочей группы Совета по региональной информатизации
Выездное заседание рабочей группы Совета по региональной информатизации
Выездное заседание рабочей группы Совета по региональной информатизации

Сотрудники Минкомсвязи России выступили с докладами на соответствующие темы. Представители региональных органов власти, в свою очередь, озвучили положение дел на местах, а также задали интересующие вопросы.

Обсуждалась готовность регионов к оказанию через Единый портал госуслуг муниципальной услуги записи в дошкольные и общеобразовательные учреждения.

Относительно ГИС «ЖКХ» представители регионов высказали предложение нормативно закрепить право каждого субъекта создавать региональных операторов собственных систем по жилищно-коммунальному хозяйству.

В ходе заседания рабочей группы также обсуждался вопрос финансирования региональной информатизации, в том числе выбор приоритетных направлений и способов распределения субсидий. «Мы со своей стороны готовы оказывать отраслевой информатизации поддержку в виде субсидий из федерального бюджета, предоставляемых на становление информационного общества», — отметил Олег Пак.

За 2012-2014 годы Минкомсвязь России распределила субсидии из федерального бюджета в размере 1825 миллионов рублей на становление информационного общества. В 2015 году на реализацию проектов, планируется предоставить субъектам Российской Федерации 616 миллионов рублей.

Участники заседания уделили внимание новым подходам в субсидировании, которые были предложены Минкомсвязью России. Речь идет об использовании так называемой сервисной модели. Она предполагает предоставление регионам субсидий не на создание или приобретение собственных информационных систем, как это было ранее, а на внедрение и эксплуатацию «типовых решений» в различных сферах — здравоохранении, образовании и прочее. Это позволит унифицировать информационные системы, а также выровнять уровень информатизации регионов. Регионам было предложено направить свою позицию в министерство по рассмотренному вопросу.

Совет по региональной информатизации является рабочим органом Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. 

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.