Additional Subsidies Were Provided for Constructing of Phystechpark under Moscow Institute of Physics and Technology
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Additional Subsidies Were Provided for Constructing of Phystechpark under Moscow Institute of Physics and Technology

Moscow, December 9, 2014. — Ministry of Telecom and Mass Communications reports that the Government passed prepared by the Ministry draft decree “On introducing amendments to acts of the Government of the Russian Federation on creation of technoparks in sphere of high technologies”. The decree increases the amount of subsidies on creation of Phystechpark under Moscow Institute of Physics and Technology (MIPT) from 150 to 265.8 million rubles.

In 2013 Minsvyaz reviewed terms of allocating budget resources within the program “Creation in the Russian Federation technoparks in sphere of high technologies” and introduced competitive procedure of selecting participants. Thus, transparency of the program was significantly improved and the amount of planned constructing increased.

In autumn of 2013 Moscow with the project of Phystechpark became one of the winners of open competition on allocating of subsidies within the complex program on creation of technoparks.

Subsidies to Phystechpark were increased due to reallocation of savings in other regions on the project with maximum amount of regional co-financing. At the same time the total budget of the project remain the same.

“We often talk about the necessity of increasing the number of highly-qualified IT specialists in Russia. Moscow Institute of Physics and Technology is one of leading global engineering institutions, which gave our country many specialists and entrepreneurs in IT sphere. We hope that constructing of technopark and its close cooperation with the leading university will help us to achieve our strategic goal,” said Nikolay Nikiforov. He also added that it is planned to finalize constructing of six new technoparks on 2014.

Reference

Program “Creation in the Russian Federation technoparks in sphere of high technologies” operates from 2007 to 2014. More than 11 billion rubles were provided to regions for co-financing of technoparks constructing within this program. According to plans the total square of technoparks will be more than 400,000 square meters. More than 800 high-tech companies with nearly 25,000 working places will be allocated there.

The program will be finalized in 2014, however, during the next few years regions should meet several economic indexes, connected with development of ecosystem and effectiveness of technoparks. In 2018 nearly 90% of working places should be occupied and their budget effectiveness should be at least 55%, share of export in revenue of residents at least 12%.

Six new technoparks will be launched till the end of 2014 in Moscow, Nizhny Novgorod, Saransk, Penza, Sverdlovsk Oblast and Tolyatti. Technoparks in Moscow and Saransk will be constructed under Moscow Institute of Physics and Technology and Ural Federal University, respectively.

Phystechpark is being created since December of 2013 in Severny inhabited locality near Dolgoprudny and campus of MIPT — one of Russian leading universities. It is planned to finalize constructing of this technopark till the end of 2014. Its total square will be nearly 30.7 thousand square meters, capable to allocate 25 companies with 1300 highly-productive working places.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

Выделены дополнительные субсидии на строительство технопарка «Физтехпарк» при МФТИ
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Выделены дополнительные субсидии на строительство технопарка «Физтехпарк» при МФТИ

Москва, 9 декабря 2014 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что Правительство РФ приняло подготовленный министерством проект постановления «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам создания технопарков в сфере высоких технологий». Документ увеличивает размер субсидии на создание «Физтехпарка» при Московском физико-техническом институте (МФТИ) со 150 до 265,8 миллионов рублей.

План технопарка при МФТИ
План технопарка при МФТИ
План технопарка при МФТИ

Напомним, что в 2013 году Минкомсвязь России пересмотрела условия распределения бюджетных средств в рамках программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» и ввела конкурсную процедуру отбора участников. В результате значительно повысилась прозрачность программы, и возрос объем планируемого строительства объектов.

Город Москва с проектом технопарка «Физтехпарк» стал одним из победителей проведенного Минкомсвязью России осенью 2013 года открытого конкурсного отбора на распределение субсидий в рамках комплексной программы создания технопарков.

Увеличение размера субсидии технопарку при МФТИ стало возможным благодаря перераспределению сэкономленных средств программы в других регионах на проект с максимальным уровнем регионального софинансирования. При этом общий бюджет программы не увеличивается.

«Мы регулярно говорим о необходимости значительного увеличения числа высококвалифицированных программистов в России. Московский физико-технический институт — это одна из известнейших в мире инженерных школ, которые дали стране огромное количество специалистов и предпринимателей в области информационных технологий. Мы рассчитываем, что строительство технопарка и его тесная интеграция с ведущим вузом будут содействовать достижению нашей стратегической цели», — сказал Николай Никифоров. Он добавил, что в этом году планируется завершить масштабное строительство технопарков сразу в шести регионах страны.

Справка

Программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» действует с 2007 по 2014 год. За все время действия программы субъектам РФ было предоставлено свыше 11 миллиардов рублей для софинансирования строительства технопарков. Согласно планам, до конца срока реализации программы на территории России должны быть созданы технопарки общей площадью свыше 400 тысяч квадратных метров. В них планируется разместить более 800 высокотехнологичных компаний, которые обеспечат рабочими местами до 25 тысяч специалистов.

Программа завершается в 2014 году, однако в течение нескольких лет после ее окончания регионы должны будут обеспечить выполнение экономических показателей, связанных с развитием экосистемы технопарков и эффективностью их работы. Так, к 2018 году технопарки должны быть загружены не менее чем на 90%, их бюджетная эффективность должна составлять не менее 55%, а доля экспорта в выручке резидентов — не менее 12%.

По условиям программы в 2014 году откроются сразу шесть технопарков: в Москве, Нижнем Новгороде, Саранске, Пензе, Свердловской области и Тольятти. Два из них — в Москве и Свердловской области — будут построены при вузах: Московском физико-техническом институте (МФТИ) и Уральском федеральном университете.

«Физтехпарк» создается с декабря 2013 года в поселке Северный рядом с подмосковным городом Долгопрудный и кампусом МФТИ — одного из ведущих технических вузов страны. До конца текущего года будет построено здание технопарка площадью 30,7 тысяч квадратных метров, способное вместить 25 компаний-резидентов и 1300 высокопроизводительных рабочих мест.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.