Rashid Ismailov Encouraged Certain Countries to Refrain from Using the Internet for Politically Motivated Purposes
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Rashid Ismailov Encouraged Certain Countries to Refrain from Using the Internet for Politically Motivated Purposes

Kuala Lumpur, March 31, 2015. — Rashid Ismailov, Deputy Minister of Telecom and Mass Communications, carried out working visit to Kuala Lumpur and took part in the 10th APEC Telecommunications and Information Ministerial Meeting. Deputy Minister empathized importance of ICT for successful development of APEC economies and encouraged countries to refrain from using the Internet for politically motivated purposes.

Rashid Ismailov said that Russia fully shares ideas and principles of the World Summit on Information Society (WSIS), especially concerning the use of ICT for the purpose of promotion of universal access, which is critically important for eliminating digital divide between developed and developing countries. “We propose all economies to refrain from any attempts to use ICT and in particular the Internet for politically motivated purposes and make all possible efforts to uphold all the Internet users’ rights,” said Rashid Ismailov.

He also noted leading role of ICT in development of APEC economies and discussed strengthening of safety and trust while using information technologies. Development of ICT contributes to economic growth and provides full and equal access to information for all citizens. These tasks are revealed in APEC goals and imply providing of broadband access to the Internet, ensuring safety of data exchange, contributing to economic integration between APEC regions and investing in development of human capital.

APEC Telecommunications and Information Ministerial Meeting, March 30, 2015

Rashid Ismailov noted that these purposes are fully revealed in the state program of Russia “Information society” (2011-2020). Minsvyaz contributes to development of ICT in five key directions: telecommunications, postal services, mass media, IT and providing public services in electronic form. Deputy Minister told about a large-scale project, implemented by the Ministry now — providing with a high-speed Internet access all inhabited localities with population from 250 to 500 people. It is one of the largest global constructing projects, implying constructing of 200 thousand kilometers of fiber-optic communication bands to remote regions of Russia.

Rashid Ismailov also said that all countries should contribute to ensuring safety in the Internet environment. In its turn, Russia will support APEC initiatives, regarding development of cross-border space of trust in the Internet between APEC countries, eliminating digital inequality and contributing to social-economic development of APEC countries.

Concluding the meeting, Rashid Ismailov wished future success to his colleagues and invited them to take part in saint-Petersburg International Economic Forum, which is scheduled for June 18-20, 2015.
 

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

Рашид Исмаилов призвал отдельные страны воздержаться от использования интернета в политических целях
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Рашид Исмаилов призвал отдельные страны воздержаться от использования интернета в политических целях

Куала-Лумпур, 31 марта 2015 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Рашид Исмаилов совершил рабочий визит в Куала-Лумпур, где принял участие в Десятой встрече министров в области связи и информатизации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Замглавы Минкомсвязи России особо подчеркнул важность информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для успешного развития экономик стран АТЭС и призвал воздержаться от использования интернета в политических целях.

В ходе встречи замминистра сообщил, что Россия полностью разделяет идеи и принципы Всемирного саммита по информационному обществу, особенно в части использования ИКТ для продвижения услуг универсального доступа, которые позволяют сократить цифровое неравенство между развитыми и развивающимися странами. «Мы также считаем, что необходимо воздержаться от использования ИКТ и, в частности, интернета, в политических целях и сделать все возможное для защиты прав интернет-пользователей», — сказал Рашид Исмаилов.

Он отметил ведущую роль ИКТ в развитии экономик стран-участников АТЭС и коснулся вопросов укрепления безопасности и доверия при использовании современных технологий. По словам заместителя министра, гармоничное развитие ИКТ содействует экономическому росту и способствует обеспечению равного доступа к информации для всех граждан. Эти задачи отражены в целях деятельности АТЭС и предполагают развитие услуг широкополосного доступа в интернет, обеспечение доверия и безопасности обмена данными, содействие экономической интеграции между различными регионами АТЭС, инвестирование в развитие человеческого капитала.

Министерская встреча по вопросам связи и информатизации АТЭС, 30 марта 2015, Куала-Лумпур

Рашид Исмаилов отметил, что эти цели полностью отражены в государственной программе РФ «Информационное общество» (2011–2020 годы). Минкомсвязь России осуществляет развитие ИКТ по пяти основным направлениям: телекоммуникации, почтовые услуги, СМИ, ИТ и предоставление государственных услуг в электронной форме. По словам заместителя министра, сегодня перед министерством стоит масштабная задача — обеспечить высокоскоростной доступ в интернет во всех населенных пунктах с населением 250–500 человек. Это один из крупнейших телекоммуникационных проектов в мире, в рамках которого планируется проложить в удаленные регионы России более 200 тысяч километров волоконно-оптических линий связи.

Рашид Исмаилов также подчеркнул, что решать вопросы безопасности в интернет-среде необходимо при тесном международном сотрудничестве государств. В свою очередь, Россия поддержит инициативы АТЭС, направленные на формирование трансграничного пространства доверия между странами-участниками АТЭС, сокращение цифрового неравенства и социально-экономическое развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В завершение встречи Рашид Исмаилов пожелал своим коллегам дальнейших успехов и пригласил их принять участие в Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет в Санкт-Петербурге 18–20 июня 2015 года.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.