Rashid Ismailov Met with Chairman of the UN General Assembly Prior to WSIS International Meeting
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Rashid Ismailov Met with Chairman of the UN General Assembly Prior to WSIS International Meeting

New York, June 25, 2015. — Rashid Ismailov, Deputy Minister of Telecom and Mass Communications, and Russian delegation took part in meeting of the UN Group of the Government Experts for International Information Security. Deputy Minister carried out bilateral meetings with Sam Kahamba Kutesa, Chairman of the 69th session of the UN General Assembly and Thomas Gass, Assistant Secretary-General for Policy Coordination and Inter-Agency Affairs in UN Department for Economic and Social Affairs.

The parties discussed preparation to the World Summit on Information Society (WSIS) that will take place within the UN General Assembly in December, 2015, internalization of Internet infrastructure management, competences of the Forum for Internet Management and results of global meeting for management of Internet infrastructure NETmundial, which took place in Brazil in 2014.

Rshid Ismailov and Kahamba Kutesa, Chairman of the 69th session of the UN General Assembly
Rshid Ismailov and Kahamba Kutesa, Chairman of the 69th session of the UN General Assembly
Rshid Ismailov and Kahamba Kutesa, Chairman of the 69th session of the UN General Assembly

Rashid Ismailov noted that Russia is standing for prolonging of WSIS process and adoption of corresponding decision on the UN General Assembly. This decision will be the base for mutual elaboration of development direction for information society for the next decade, including Internet management.

“Russia is not sure that the Forum for Internet Management is ready to be responsible for development of global policy in sphere of Internet management,” noted Rashid Ismailov, “However, we support participation of the Forum as an independent structure in more pragmatic, coordinated and integral WSIS process within Geneva Plan of Actions and Tunisian Program for Information Society.”

Deputy Minister of Telecom and Mass Communications also noted that in spite of principles and road map for Internet infrastructure management, adopted on the NETmundial-2014, the majority of governments, including European countries, are sharing Russian position and don’t consider final documents of NETmundial obligatory international documents. “We should take into consideration that final documents of NETmundial were adopted with violation of procedural requirements. They ignored comments of the majority of governments and non-governmental organizations,” said Rashid Ismailov.

The parties also discussed necessity to strengthen role of the Government in decision-making process of international non-profit organization ICANN, presented in report of the Council of Europe “Procedures and policy of ICANN in sphere of human rights, basic freedoms and democratic values.”

“We think it’s necessary to develop a document, defining responsibilities and liabilities of ICANN and providing governments and non-profit organizations with an opportunity to control activities of this organization taking into consideration possibilities for development of telecom,” said Rashid Ismailov, “We a think that supervisory functions over IANA should be passed to international authoritative structure on the basis of democratic and open process without political or any other limitations. Critical resources of Internet infrastructure should be fairly distributed between countries. In this way we will be able to create conditions for mutual management of Internet infrastructure relying on principles of intergovernmental trust.”

Rashid Ismailov and Thomas Gass, Assistant Secretary-General for Policy Coordination and Inter-Agency Affairs in UN Department for Economic and Social Affairs
Rashid Ismailov and Thomas Gass, Assistant Secretary-General for Policy Coordination and Inter-Agency Affairs in UN Department for Economic and Social Affairs
Rashid Ismailov and Thomas Gass, Assistant Secretary-General for Policy Coordination and Inter-Agency Affairs in UN Department for Economic and Social Affairs

Reference

Sam Kahamba Kutesa, Chairman of the UN General Assembly, is responsible for political guidance and general coordination of WSIS process.

Department for Economic and Social Affairs is a key subdivision of the UN Secretary responsible for WSIS review and preparation to meeting at the highest level within the UN General Assembly for WSIS and organizational aspects of the Forum for Internet Management and e-government development. Thomas Gass is Assistant Secretary-General for Economic and Social Topics concerning WSIS and the Forum for Internet Management.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

Рашид Исмаилов встретился с председателем Генассамблеи ООН в преддверии всемирной встречи ВВУИО
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Рашид Исмаилов встретился с председателем Генассамблеи ООН в преддверии всемирной встречи ВВУИО

Нью-Йорк, 25 июня 2015 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Рашид Исмаилов в составе российской делегации прибыл на заседание Группы правительственных экспертов ООН по международной информационной безопасности (ГПЭ ООН), где провел двусторонние встречи с председателем 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Сэм Кахамба Кутеса и помощником Генерального секретаря ООН по координации политики и межучережденческим отношениям Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН (ДЭСВ) Томасом Гассом.

В ходе переговоров стороны обсудили ход подготовки Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО), которая состоится в декабре 2015 года в рамках Генассамблеи ООН, вопросы интернационализации управления инфраструктурой сети Интернет, а также полномочия Форума по вопросам управления интернетом (ФУИ) и итоги глобальной встречи по вопросам управления инфраструктурой интернета NETmundial, которая прошла в 2014 году в Бразилии.

Рашид Исмаилов и председатель 69-й сессии Генассамблеи ООН Сэм Кахамба Кутеса
Рашид Исмаилов и председатель 69-й сессии Генассамблеи ООН Сэм Кахамба Кутеса
Рашид Исмаилов и председатель 69-й сессии Генассамблеи ООН Сэм Кахамба Кутеса

Замглавы Минкомсвязи России подчеркнул, что Российская Федерация последовательно выступает за продолжение процесса ВВУИО и принятие соответствующего решения на Генассамблее ООН, которое заложит основу для выработки общего направления развития информационного пространства на ближайшее десятилетие, включая управление интернетом.

«Россия в настоящее время не видит, что Форум по вопросам управления интернетом готов нести ответственность за выработку и принятие глобальной политики в области управления инфраструктурой интернета, — отметил Рашид Исмаилов. — Тем не менее, мы поддерживаем участие ФУИ как самостоятельной структуры в более прагматичном, скоординированном и всеобъемлющем процессе ВВУИО в рамках Женевского плана действий и Тунисской программы для информационного общества».

Кроме того, замглавы Минкомсвязи России отметил, что, несмотря на принципы и «дорожную карту» управления инфраструктурой интернета, которые были приняты на встрече NETmundial-2014, большинство государств, включая западные страны, разделяют российскую позицию и не считают итоговые документы NETmundial обязательными международными документами. «Нельзя забывать, что итоговые документы NETmundial были приняты с нарушением процедурных требований. В них, по сути, проигнорированы замечания большинства государств и неправительственных организаций», — сказал Рашид Исмаилов.

Отдельной темой для обсуждения стало необходимое усиление роли государств в принятии решений международной некоммерческой организации ICANN, представленное в выводах и рекомендациях доклада Совета Европы «Процедуры и политики ICANN в свете прав человека, основных свобод и демократических ценностей».

«Мы видим необходимость разработки содержательного документа, который определит сферу ответственности и обязательства ICANN и даст возможность государствам или межгосударственным органам контролировать деятельность этой организации, учитывая перспективы и возможности развития электросвязи как базы интернета, — сказал Рашид Исмаилов. — Мы выступаем за принятие практических действий по переходу контрольно-надзорных функций за деятельностью IANA в авторитетную международную структуру на основе демократического, открытого процесса, не обусловленного какими-либо политическими и иными ограничениями. Критические ресурсы инфраструктуры интернета должны справедливо распределяться между странами, создавая условия для совместного управления ими на принципах межгосударственного доверия».

Рашид Исмаилов и помощник Генерального секретаря ООН по координации политики и межучережденческим отношениям ДЭСВ Томас Гасс
Рашид Исмаилов и помощник Генерального секретаря ООН по координации политики и межучережденческим отношениям ДЭСВ Томас Гасс
Рашид Исмаилов и помощник Генерального секретаря ООН по координации политики и межучережденческим отношениям ДЭСВ Томас Гасс

Справка

Председатель Генеральной Ассамблеи ООН Сэм Кахамба Кутеса отвечает за политическое руководство и общую координацию процесса ВВУИО.

ДЭСВ — основное подразделение Секретариата ООН, которое обеспечивает проведение обзора ВВУИО и подготовку к встрече высокого уровня в рамках Генеральной Ассамблеи ООН по ВВУИО, а также занимается организационными аспектами Форума по вопросам управления интернетом (ФУИ) и проблематикой развития электронного правительства. Томасс Гасс является помощником Генерального Секретаря ООН по экономическим и социальным вопросам, курирующим вопросы в части ВВУИО и ФУИ.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.