Minsvyaz Will Define Priority Directions of Regional Informatization
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Minsvyaz Will Define Priority Directions of Regional Informatization

Khanty-Mansiysk, July 8, 2015. — Visiting session of working group of the Council on Regional Informatization of the Government Commission for the Use of Information Technologies for Improvement of Life Quality and Business Environment took place. Deputy governors responsible for informatization, regional ministers of informatization and telecom and directors of branch departments took part in the meeting. Members of the meeting discussed suggested by Minsvyaz priority directions on implementation of projects on regional informatization.

Minsvyaz annually subsidizes regional projects according to the government program “Information society (2011–2020)”. Subsidies are distributed on the basis of competitive selection according to priority development directions.

Minsvyaz defined these directions taking into consideration forecast of socio-economic situation in Russia in 2016 and target period 2017–2018. Priority directions include education, transport, agriculture, land and property relations and electronic archives.

Regions of Russia were assigned to consider directions of information society development for 2016 and till the end of 2015 and deliver their suggestions to Minsvyaz.

Priority directions of information society development in regions of Russia should be defined till the end of 2015. Other priority goals include defining list of projects within these directions, developing methodology of subsidies distribution, organizing competitive procedures in order to deliver subsidies to regions of Russia at the beginning of 2016 and initiating projects implementation.

Roman Urnishev, Deputy Director of Department for Coordination of Informatization, told that projects will be analyzed taking into consideration their social importance, readiness of the Federal and regional segments to their implementation and contribution to elimination of digital divide in socially important spheres. Legislative framework, terms of project implementation and their costs will be also evaluated.

Planned amount of subsidies on support of regional projects in 2016 amounts 500 million rubles.

Members of the meeting also discussed “Concept of transferring state information resources to the system of data processing centers”. Regions were assigned to deliver their suggestions on participation in pilot project on implementation of this concept till the end of August 2015.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

Минкомсвязь России определит приоритетные направления региональной информатизации
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Минкомсвязь России определит приоритетные направления региональной информатизации

Ханты-Мансийск, 8 июля 2015 года. — Состоялось выездное заседание рабочей группы Совета по региональной информатизации Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. В заседании приняли участие представители субъектов РФ: заместители губернаторов, ответственные за информатизацию в регионах, министры информатизации и связи субъектов, директора профильных департаментов. Участники заседания обсудили предложенные Минкомсвязью России приоритетные направления по реализации проектов в сфере региональной информатизации.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» Минкомсвязь России ежегодно предоставляет субъектам РФ субсидии из федерального бюджета на поддержку региональных проектов. Распределение субсидий происходит по итогам конкурсного отбора в соответствии с приоритетными направлениями.

При определении данных направлений Минкомсвязь России руководствовалась прогнозом социально-экономической ситуации в России на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Среди выбранных направлений: образование, транспорт, сельское хозяйство, земельно-имущественные отношения и электронные архивы.

По итогам заседания рабочей группы в Ханты-Мансийске субъектам РФ поручено рассмотреть данные направления развития информационного общества в регионах на 2016 год и до конца июля 2015 года направить свои предложения в Минкомсвязь России.

До конца 2015 года предстоит определить приоритетные направления развития информационного общества в регионах, сформировать и утвердить список проектов в рамках данных направлений, разработать методику распределения субсидий, а также провести все необходимые конкурсные процедуры, чтобы в начале 2016 года перечислить субсидии в регионы и приступить к реализации проектов.

По словам заместителя директора департамента координации информатизации Минкомсвязи России Романа Урнышева, анализ проектов будет проведен с точки зрения социальной значимости и готовности федерального и регионального сегментов к реализации проектов, а также с учетом решения задачи преодоления цифрового неравенства в социально ориентированных сферах. Одновременно будут учитываться наличие нормативно-правовой базы, сроки реализации проектов и оценка их стоимости.

Объем субсидий, предусмотренных на поддержку региональных проектов в 2016 году, предположительно составит около 500 млн рублей.

Также участники заседания обсудили «Концепцию перевода государственных информационных ресурсов в систему центров обработки данных (ЦОД)». Регионам дано поручение до конца августа 2015 года направить в адрес Минкомсвязи России свои предложения по участию в пилотном проекте реализации этой концепции.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.