Alexey Sokolov: “Support of Scientific-Intensive Projects in Technoparks is our Priority”
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Alexey Sokolov: “Support of Scientific-Intensive Projects in Technoparks is our Priority”

Moscow, November 2, 2015. — Alexey Sokolov, Deputy Minister of Telecom and Mass Communications, took part in the Open Innovations forum and carried out working meeting with heads of technoparks, created with support of Minsvyaz within the complex program “Creation in the Russian Federation technoparks in sphere of high technologies”. Representatives of the Association of clusters and technoparks also took part in the meeting. Production and developments of residents were presented on the exhibition of the forum within collective stand “Technoparks in sphere of high technologies”, organized by Minsvyaz.

Members of the meeting discussed key efficiency indicators of technoparks, support of created infrastructure, potential for cooperation with development institutions, information collaboration, mutual development of additional suggestions on development of separate regulation of the program on support of regions, created technoparks in sphere of high technologies.

This mechanism allows regions of Russia partially cover expenditures on construction of infrastructure via the Federal subsidies. Amount of subsidies is proportional to amount of tax and custom contributions, delivered to the Federal budget as a result of activities of technopark residents.


“Created technoparks will help to generate technologies from ideas and develop business solutions on the basis of these technologies. They provide services for commercialization of researches and developments and acceleration of small business,” noted head of Minsvyaz, “It’s of great importance to support scientific-intensive projects. I’m talking about Russian and international technological companies, successful startups. The Government invested more than 31 billion rubles in implementation of the program. Total amount of revenue of residents reached 160 billion rubles by the end of the third quarter of 2015. Created objects are accelerators for development of territorial economic clusters of their regions and new points of growth for economy of knowledge.”

Reference

Complex program on creation of technoparks in sphere of high technologies was active from 2007 to 2014. 12 technoparks in ten regions of Russia were constructed, more than 840 companies are operating in these technoparks and nearly 19.5 thousand working places were created. Total square of technoparks counts 475 thousand square meters.

Investments from the Federal budget reached 13.4 billion rubles, regions of Russia invested 18 billion rubles. Revenue of technopark residents during nine months of 2015 reached 30.1 billion rubles and more than 160 billion rubles during the whole term of the program.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

Алексей Соколов: «Поддержка наукоемких проектов в созданных технопарках — наш приоритет»
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Алексей Соколов: «Поддержка наукоемких проектов в созданных технопарках — наш приоритет»

Москва, 2 ноября 2015 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Соколов в рамках форума «Открытые инновации» провел рабочее совещание с руководителями технопарков, построенных при поддержке Минкомсвязи России в рамках комплексной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий». Во встрече также приняли участие представители «Ассоциации кластеров и технопарков». Продукция и разработки резидентов были представлены на выставке форума в рамках коллективного стенда «Технопарки в сфере высоких технологий», организованного Минкомсвязью России.

Участники встречи обсудили ключевые показатели эффективности технопарков, вопросы поддержки созданной инфраструктуры, потенциал взаимодействия с институтами развития, информационное сотрудничество, а также совместную проработку дополнительных предложений по совершенствованию отдельных положений программы поддержки регионов, создавших технопарки в сфере высоких технологий.

Данный механизм позволяет субъектам РФ претендовать на возмещение части денежных средств, использованных при строительстве инфраструктуры технопарков, за счет федеральных субсидий. Размер субсидии определяется пропорционально объему налоговых и таможенных отчислений, поступивших в федеральный бюджет в результате деятельности резидентов созданных технопарков.

«Созданные технопарки — это точки ускоренного перехода идей в технологии, а технологий — в бизнес-решения. В них размещены сервисы коммерциализации исследований и разработок, акселерации малого бизнеса, — отметил замглавы Минкомсвязи России. — Обеспечение комплексной поддержки наукоемким проектам, которые активно в них развиваются, — вопрос первостепенный. Это российские и международные технологичные компании, успешные стартап-команды, которые довольно быстро выходят на этапы коммерциализации. В реализацию программы государство вложило более 31 млрд рублей. В то же время к концу третьего квартала 2015 года совокупная выручка резидентов превысила 160 млрд рублей. Созданные объекты становятся катализаторами развития территориальных экономических кластеров своих регионов, новыми точками роста на карте экономики знаний нашей страны».

Справка

Комплексная программа создания технопарков в сфере высоких технологий действовала с 2007 по 2014 год, было построено 12 технопарков в десяти регионах России, в них уже работает более 840 компаний, создано около 19,5 тыс. рабочих мест. Общая площадь введенных технопарков — 475 тыс. квадратных метров.

Инвестиции из федерального бюджета составили 13,4 млрд рублей, субъекты РФ вложили 18 млрд рублей. Выручка резидентов технопарков за девять месяцев 2015 года составила 30,1 млрд рублей, за все время действия программы — более 160 млрд рублей.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.