Китай готов к продвижению российских товаров на электронных площадках
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Китай готов к продвижению российских товаров на электронных площадках

Сямынь, 27 ноября 2019 года. — Россия и ее ключевой партнер на рынке e-commerce, Китай, имеют большой потенциал в развитии российско-китайской электронной торговли. Это подтвердила проходящая в китайском городе Сямынь Глобальная конференция Всемирного почтового союза (ВПС) по трансграничному сотрудничеству в сфере электронной коммерции.

Мероприятие объединило более 300 делегатов – представителей регуляторов почтовой отрасли, почтовых служб стран-членов ВПС, включая АО «Почта России», крупнейших участников рынка e-commerce в Китае и мире (Alibaba Group, JD.com, eBay), а также Всемирной таможенной организации, Налоговой администрации Европейской комиссии, ЮНКТАД, Организации сотрудничества железных дорог, Железных дорог Китая и др.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Войтенко выступил с приветственным словом к участникам конференции. Он рассказал, с какими вызовами сталкивается Россия на рынке электронной коммерции, какие изменения претерпело законодательство и как планирует развиваться АО «Почта России» в условиях роста объемов электронной торговли.

«Чтобы соответствовать текущим запросам клиентов, почтовые службы должны становиться современными почтово-логистическими операторами, обеспечивать оперативное получение клиентами своих заказов точно в срок, а также возможность управлять заказом в режиме онлайн», – заявил Олег Войтенко.

По данным Центробанка, в 2017 году траты россиян в зарубежных интернет-магазинах составили 8,9 млрд долл., а в 2018 году выросли еще на 10%, до 9,7 млрд.

Участники конференции обсудили развитие электронной коммерции в условиях перехода к цифровым технологиям, внедрение финансовых сервисов для электронной торговли, инновации в логистике, упрощение таможенных процедур, а также электронный обмен данным. Кроме того, они обозначили проблемы регулирования, препятствующие дальнейшему развитию рынка e-commerce.

На полях Глобальной конференции по электронной торговле прошла двусторонняя встреча Олега Войтенко и генерального директора Почтового бюро Китая Ма Цзюньшэна. Они выразили заинтересованность в продвижении российских товаров на электронных торговых площадках Китая и подтвердили намерение наращивать сотрудничество в почтовой сфере как на межправительственном уровне в рамках Российско-Китайской подкомиссии по связи и информационным технологиям, так и между назначенными почтовыми операторами стран.

«Электронная коммерция – один из главных инструментов развития экспорта товаров, и наша страна открыта для продвижения российских товаров на электронных торговых площадках Китая», – заверил Ма Цзюньшэн.

Всемирный почтовый союз объединяет 192 страны мира и является одной из самых старых и наиболее представительных международных межправительственных организаций. ВПС имеет статус специализированного учреждения ООН. Союз образован в 1874 году. Это главная площадка сотрудничества между почтовыми службами. На ней вырабатываются принципы организации и функционирования международного почтового обмена.

Российская Федерация, являясь одной из стран-основателей ВПС, осуществляет обмен международными почтовыми отправлениями со всеми странами-членами ВПС и активно участвует в деятельности органов союза.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.