Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

General information

The Ministry of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation was established in 2018 by presidential decree № 215 of May 15, 2018. It was formed on the basis of the former Ministry of Communications and Mass Media of the Russian Federation. The official abbreviation of the Ministry is «Mintsifry Rossii».

The Ministry of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation is a federal executive authority subordinate to the Government of the Russian Federation.

The Ministry is headed by Maksut Shadayev.

Goals

  • Provide public, municipal and socially significant services in digital format
  • Attain higher rates of IT-industry development
  • Ensure high-quality and timeliness of postal services
  • Provide equal access to communication services and Internet
  • Provide equal access to the media

National program «Digital economy»:

  • Digital environment regulation
  • Workforce for digital economy
  • Information infrastructure
  • Information security
  • Digital technologies
  • Digital government (e-governance)
  • Artificial Intelligence

Activity

The Ministry of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation is responsible for the development and implementation of the state policies and legal regulation in the following areas:

  • Information technologies (including the usage of information technologies in building public information resources and providing access to them);
  • Telecommunications (including radio spectrum usage and conversion) and postal services;
  • Mass communications and media, including digital media (in particular development of Internet, TV (including digital) and radio broadcasting as well as state support for new technologies in these areas);
  • Press, publishing and polygraphy;
  • Personal data processing.

In the process of carrying its international activities in the field of communications the Ministry acts both as a postal and communications administration of the Russian Federation.

The Ministry also coordinates and monitors the activities of its subordinate bodies, namely Federal Service for Supervision in the Sphere of Telecom, Information Technologies and Mass Communications; the Federal Communications Agency and the Federal Agency for Press and Mass Communications.

Historical information

The Ministry of Communications of USSR was established in 1946 as a result of transformation of the People's Commissariat of Communications. It existed until July 11, 1979 when it was renamed to the Ministry of Communications of the RSFSR. Its structure remained unchanged until 1991. Since then the Ministry has undergone a series of transformations.

1991 - 1997

On December 25, 1991 the Ministry of Communications of the RSFSR was renamed to the Ministry of Communications of the Russian Federation (Minsvyazy Rossii) in accordance with the RSFSR Law and the resolution of the Supreme Soviet of RSFSR № 2094-1.

1997 – 1999

On March 17, 1997 the Ministry of Communications of the Russian Federation was transformed into the State Committee of Communications and Informatization of the Russian Federation (Goscomsvyazy Rossii) by presidential decree № 249.

May – November 1999

On May 25, 1999 the State Committee of Communcations and Informatization was transformed into the State Committee of Telecommunications of the Russian Federation (Gostelecom Rossii) by presidential decree № 651.

1999 – 2004

On November 12, 1999 the State Committee of Telecommunication was transformed into the Ministry of Communications and Informatization of the Russian Federation (Minsvyazy Rossii) by presidential decree № 1487.

On March 9, 2004 the Ministry of Communications and Informatization was abolished by presidential decree № 314. The responsibilities for communications and informatization were transferred to the Ministry of Transport and Communications, however, the abolished Minsvyazy Rossii continued its operation until May 20, 2004.

2004 – 2008

On May 20, 2004 the Ministry of Transport and Communications of the Russian Federation was transformed into the Ministry of Transport of the Russian Federation and the Ministry of Information Technologies and Communications of the Russian Federation (Mininformsvyazi Rossii) by presidential decree No 649.

2008 – 2018

On May 12, 2008 the Mininformsvyazy Rossii was transformed into the Ministry of Communications and Mass Media of the Russian Federation (Mincomsvyazy Rossii) by presidential decree № 724.

On May 15, 2018 the Ministry of Communications and Mass Media was renamed to the Ministry of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation (Mintsifry Rossii) by presidential decree № 215.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Общая информация

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создано 15 мая 2018 года указом Президента Российской Федерации №215 на базе Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Официальное сокращенное название — Минцифры России.   

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти. Вышестоящий орган государственной власти — Правительство Российской Федерации.

Глава ведомства — Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шадаев Максут Игоревич.

 

Цели

  • Государственные, муниципальные и социально-значимые услуги оказываются преимущественно в электронном виде
  • Высокий темп развития отрасли информационных технологий
  • Качественная и своевременная пересылка почтовых отправлений
  • Равный доступ к услугам связи и интернету
  • Равный доступ к медиасреде

    Национальная программа
    «Цифровая экономика»:

    Деятельность

    Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в следующих сферах:

    • сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним),
    • сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи,
    • сфере массовых коммуникаций и СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях),
    • сфере печати, издательской и полиграфической деятельности,
    • сфере обработки персональных данных.

    Министерство выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

    Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

    Направления деятельности министерства

    Историческая справка

    Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в его современном виде существует с 20 декабря 1991 года. С этого дня Указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 года № 242 «О реорганизации центральных органов государственного управления СССР» правопреемником Министерства связи СССР, существовавшего с 15 марта 1946 года, было объявлено Министерство связи РСФСР, существовавшее с 11 июля 1979 года.

    Напомним, что Министерство связи СССР появилось в результате преобразования Наркомата связи СССР в соответствии с Законом СССР от 15 марта 1946 года. В свою очередь Министерство связи РСФСР было организовано Постановлением Совмина СССР №682 от 11 июля 1979 года. После упразднения в 1990 году (в соответствии с Распоряжением Совмина РСФСР № 911-р от 26 июля 1990 года) было вновь организовано 10 ноября 1991 года в соответствии с Указом Президента РСФСР №181.

    Со времени своего образования 20 декабря 1991 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации претерпело ряд преобразований.

    С 25 декабря 1991 года в соответствии с Законом РСФСР и Постановлением Верховного Совета РСФСР № 2094-1 Министерство связи РСФСР стало именоваться Министерством связи Российской Федерации (Минсвязи России).

    17 марта 1997 года Указом Президента Российской Федерации №249 Минсвязи России было преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации (Госкомсвязи России).

    25 мая 1999 года Указом Президента РФ № 651 Госкомсвязи России был преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям (Гостелеком России).

    12 ноября 1999 года Указом Президента РФ № 1487 Гостелеком России был преобразован в Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России).

    9 марта 2004 года в соответствии с Указом Президента РФ от № 314 Минсвязи России было упразднено. Вопросы связи и информатизации были переданы Министерству транспорта и связи Российской Федерации. Однако Минсвязи России продолжало функционировать до 20 мая 2004 года.

    20 мая 2004 года Указом Президента РФ № 649 Министерство транспорта и связи Российской Федерации преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (Мининформсвязи России), которое по своим функциональным обязанностям стало правопреемником ликвидированного Минсвязи России.

    12 мая 2008 года в соответствии с Указом Президента РФ № 724 Мининформсвязи России преобразовано в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России).

    15 мая 2018 года в соответствии с Указом Президента РФ № 215 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

    Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.